|  ГЛАВНАЯ  |  О НАС  КОНТАКТЫ | СХЕМА ПРОЕЗДА | СПРАВОЧНИК | ФОРУМ | МАГАЗИН |       ENG  
 
 
 
 

  В композиции ворот заложена идея наглядного показа пластических возможностей кованого металла, стремление к поискам нового, неожиданного композиционного решения и художественной выразительности. Всё это свойственно модерну, зародившемуся в начале двадцатого столетия во Франции и Германии. Цель этого направления заключалась в применении принципов дизайна, отличающегося хорошим вкусом и качеством исполнения, к самым разнообразным предметам, начиная от металлоизделий и мебели, заканчивая тканями и обоями. Во всех этих предметах проявлялось новое художественное направление, и они по-новому воспринимались дизайнерами. Создаваемые изделия были  не только красивы, но и

 
  удобны, полезны, эстетичны, для них были характерны яркая   
 

оригинальность и смелость декоративных решений. Изделия из металла, создаваемые мастерами начала века привлекают своей выразительностью и современностью. Основные принципы нового стилевого направления: изделие должно быть технической и эстетической формой;  творчество автора должно быть целостным, он должен охватывать все вопросы осуществления своего замысла. Модерн возник в сложное и противоречивое время, очень неоднозначным оказалось практическое осуществление его теоретических предпосылок. К кузнечным изделиям выдвигались требования отказа от какой – либо подражательности и изобретение своих, необычных форм выразительности. Новый стиль предлагал рациональные решения

 
  для современных проблем, архитекторы и теоретики модерна  
  стремились выразить дух эпохи, порвав с прошлым. Для  
 

подчеркивания стиля  использовались криволинейность и плавность очертаний, добавление абстрактных или органичных элементов с вдохновленными природой формами. В художественном металле существует два направления стиля. Первое – декоративное, где господствуют текучие, плавные формы и линии. Второе направление – метрическое, где доминирует прямолинейность, ясное построение, игра ритмов. Модерн заново открыл такие декоративные свойства металла, как пластичность, легкость, прозрачность, ковкость, сочетаемость со многими другими материалами. Ведущие принципы декоративного направления – это криволинейность очертаний, плавность изгибов, общая асимметричность решения. Художественный металл модерна, несмотря на кажущуюся вычурность, в основе своей

 
 

очень рационален. В лучших образцах модерна  прослеживается

 
  ясная направленность, подчиненность изделия основной идее сооружения. Линия в модерне – это отдельная значимая тема, она играет огромную роль, являясь своеобразным  
  художественным языком стиля. С помощью линии мастера выражали  
 

свои идеи. Большую роль в этом сыграло обращение архитекторов и дизайнеров к прикладному искусству и утонченной графике Японии. Любое изделие из металла, включая коньковые решетки, балконные и лестничные ограждения, кронштейны, решетки на окна, заборы и ворота, козырьки над входом и многое другое,  рассматривалось архитекторами не только с точки зрения функционального назначения, но и как возможность использовать и показать пластические свойства металла. Элементы в модерне часто выступают в роли именно украшения, и авторы, желая показать декоративность и податливость кованого металла, создавали вычурные и прихотливые образы. Причем, одинаковое значение придавалось и композиции в целом, и каждому элементу отдельно,

 
 

независимо от его размера и расположения. Часто в линейную

 
 

композицию включались объемные элементы, выполненные из тонкого стального листа с применением отделочной чеканки. Но и в этом случае линия не оставляет своего доминирующего значения и ведущим принципом остается графичность изделий из металла. Метрическое направление модерна использовалось мастерами, как одно из средств получения многообразных решений в изделиях из металла. Большие возможности открывались благодаря делению на главные и второстепенные акценты композиции, последовательному чередованию больших и малых расстояний между стержнями, варьированию толщиной прутков, созданию ритма определенных декоративных элементов. Большая роль в метрических композициях отводится пропорциональным соотношениям.

 
     
Полное или частичное копирование материалов запрещено. Design by Pionkina Valentina. Copyright © 2008 . All rights reserved.
 
 Дизайн - проекты. Design by Pionkina Valentina. Задать вопрос дизайнеру на форуме.
   
  Словарь терминов    можно посмотреть в   справочнике           Design by Pionkina Valentina      pionkina@yahoo.com
     
603093  г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 2В   тел/факс 434-94-70, тел. 415-51-62, 432-57-02       delovaya2v@yahoo.com
 
  Реклама.  
     
Новые сайты   Новые объявления  
       
         
         
   
 
ВОРОТА    ЛЕСТНИЦЫ    ЗАБОРЫ    РЕШЕТКИ    ФОНАРИ    СКАМЕЙКИ     МЕБЕЛЬ    КОЗЫРЬКИ    ЦВЕТОЧНИЦЫ    КАМИНЫ
 
PRODUCTS  ::  DESIGN  ::  ABOUT METALL  ::  PARTNERS  ::  CONTACT  ::  ДИЗАЙН  ::  СУВЕНИРЫ   ::  ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
Design by Pionkina Valentina. Copyright © 2008 . All rights reserved.   Terms of Use | Privacy